Шабанова О.В. «Девятая симфония Бетховена»: текст лекции по курсу «История музыки (зарубежной)» для студентов специальности 051400 Музыковедение / О. Шабанова. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2004. – 48 с.

Девятая симфония – наиболее одиозное произведение Бетховена, породившее один из самых устойчивых мифов истории музыкальной культуры Европы. К феномену Девятой симфонии на протяжении многих десятилетий обращалась научная мысль отечественных и зарубежных исследователей.

В данной лекции предложена новая трактовка драматургии и семантика этого произведения. В тексте лекции использован малоизвестный материал, почерпнутый из переписки Бетховена с его современниками, в корне меняющий взгляд на оценку композитором собственных произведений.

Цена – 35 руб.



Столярова, Е.Г. Колористика: конспект лекций по специальному курсу для студентов специальности 053100 Народное художественное творчество, специализации «Декоративно-прикладное творчество» / Е.Г. Столярова. – Самара: СГАКИ, 2007. – 44 с.

Конспект лекций предназначен для студентов художественных специальностей, в частности, для направления декоративно-прикладного творчества.

Рассматриваются основные вопросы теории цвета, исследуется природа цвета, психофизиология восприятия, даются основные характеристики цветов. Предлагаются к изучению 7 типов цветового контраста, а также правила составления цветовых созвучий. Уделено внимание семантике цвета и колористике в декоративно-прикладном искусстве.

Данный конспект лекций ориентирован на студентов - будущих специалистов в области декоративно-прикладного, изобразительного искусства и дизайна.

Цена – 35 руб.



Карпушкин, М.А. Работа режиссера с актером над ролью [Текст]: текст лекции по курсу «Режиссура и актерское мастерство» для студентов 3 курса специальности 071301 Народное художественное творчество, специализации «Любительский театр» / М.А. Карпушкин. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2008. -  51 с.

Работа режиссера с актером над ролью – малоизученная сторона деятельности режиссера. Однако каждый постановщик спектакля основную часть своих поисков над образом тратит на выстраивание сценического образа, на поиски разнообразных красок, манков, рычагов, чтобы создать комплекс разнообразных сценических характеров.

В данной лекции предложены разнообразные приемы, краски, режиссерские тренинги и приспособления, которые помогут найти ключ к решению сценического образа, найти ход к поиску характерности.

Издание предназначено для студентов вузов культуры и искусств – будущих режиссеров и всех тех, кто интересуется вопросами режиссуры и актерского мастерства.

Цена – 35 руб.



Бакнина Т.В. Новейшая русская проза. Роман Т. Толстой «Кысь»: текст лекции / Т.В. Бакнина. – Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2007. – 42 с.

Предлагаемая лекция представляет собой стилевой анализ романа Т. Толстой «Кысь» на сюжетно-фабульном уровне, уровне системы персонажей. Особый интерес представляет рассмотрение языка произведения, в частности лексического многообразия языка, использования архаичных, просторечных форм, фразеологических оборотов, приемов искажения языка, мотивированных автором романа.

Лекция читается в рамках курсов «Современная литература» (III курс библиотечно-информационного факультета), и «Актуальные проблемы новейшей русской литературы» I курс факультета информационных и межкультурных коммуникаций). Издание будет также полезно студентам-филологам, преподавателям и всем интересующимся проблемами новейшей отечественной прозы.

Цена – 30 руб.



Досковский, Н.Г. Философия науки, техники, культуры: курс лекций / Н.Г.Досковский. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2006. – 157 с.

Рассматриваются философские и методологические основания подходов к исследованию вопросов науки, техники, культуры, оценки их современного состояния, анализируются проблемы философии науки,

Издание предназначено для аспирантов, изучающих курс «История и философия науки», студентов вузов, исследователей-методологов.

Цена – 50 руб.



Тимошин, Н.И. Лекции по истории философии: курс лекций / Н.И. Тимошин. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2003. - 300 с.

В данной работе автор стремится не увлекаться общими оценками философии различных исторических эпох, а проследить в определенной исторической и логической последовательности развитие философской мысли конкретными мыслителями, философскими школами, системами, учениями. Из всего круга философских проблем главное внимание  обращено на логику развития основополагающих аспектов философского знания: онтологического, гносеологического, методологического, социального и некоторых других.
Целью курса лекций является подготовка читателя к освоению основных проблем философии современности. На это же направлена своеобразная методика изложения истории философской мысли.
Курс лекций предназначен для студентов вузов и самостоятельно изучающих философию.

Цена - 150 руб.



Тимошин, Н.И. Философия. Ч. 2. Бытие общества: лекционный курс / Н.И. Тимошин. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2001. - 146 с.

Данная работа является логическим продолжением I части лекционного курса "Философия". В ней автор стремится дать целостное представление о специфике философского знания, свой взгляд на структуру и логику изложения основных проблем современной философии. В центр внимания поставлена проблема человека, раскрытие его сущностных сил в историческом процессе и дается концептуальный взгляд на социальные процессы в обществе. Философия рассматривается как методологическая основа осмысления человеком целей и смысла жизни.
Лекционный курс рассчитан на студентов вузов и самостоятельно изучающих философию.

Цена - 60 руб.



Тимошин, Н.И. Философия. Ч.3. Философия познания (гносеология). Философские проблемы современности: лекционный курс /Н.И. Тимошин. - Самара: Самар. гос. акад. культуры и искусств, 2002. - 196 с.

В данной работе автор дает представление о специфике философского знания, свой взгляд на структуру и логику изложения основных проблем современной философии. Она является третьей частью, логически продолжая уже выпущенные первую и вторую. В настоящем лекционном курсе исходя из раскрытия сущностных сил человека в историческом процессе, на основе диалектико-материалистической методологии, обосновывается познавательное отношение "Человек - Мир", раскрываются философские проблемы современности.
Издание предназначено студентам вузов и самостоятельно изучающим философию.

Цена - 57 руб.